Главная страница / PR

PR

Известно, что PR является одним из самых важных инструментов продвижения товара, персоны, формирования лояльной целевой аудитории. Поэтому многие заинтересованы в нем.

PR — это, в первую очередь, коммуникативная дисциплина, направленная на организацию коммуникативного пространства в режиме, благоприятном для объекта PR. Коммуникативное пространство наполняется сообщениями из различных источников. PR старается создать в рамках данного коммуникативного пространства среду, благоприятную для своих объектов. Это более узкая задача, поэтому достижение ее представляется возможным. Идет борьба за попадание в фокус общественного внимания, борьба за сбалансированное сочетание положительных и отрицательных высказываний об объекте PR.

PR отличается от других коммуникативных технологий, например рекламы, в том, что PR направлено на порождение контекстов, а не собственно текстов. PR опирается на имеющиеся коммуникативные потоки, будь то масс-медиа или слухи, стараясь готовить для них свои варианты сообщений. Сложность подобных единиц как раз и состоит в том, что они должны удовлетворять требованиям сразу двух систем: внешней, формирующей коммуникативное пространство, и внутренней, отвечающей конкретным целям PR-работы.

PR начинается с коммуникативного аудита и состоит во внесении изменений в коммуникацию, чтобы достичь последующих изменений в поведении. Современная эпоха насквозь технологична, поэтому она не могла оставить без внимания коммуникативные потоки, в которые вступает фирма, организация, государство. Она внесла в эти потоки элементы управления, в чем и состоит функция PR.

Если многие средства воздействия, включая рекламу, строятся на прямом воздействии, то для PR характерным является косвенное воздействие, поскольку прямое воздействие воспринимается населением в штыки.

PR работает как с внешней, так и с внутренней аудиторией. Внутренняя аудитория, т.е. свои сотрудники, также может быть обеспокоена рядом явлений, включая будущий переезд, будущие увольнения и т.п., что требует вмешательства PR-специалистов. Но все же основные усилия в PR направлены на внешнюю аудиторию, которой никак нельзя приказать.

Поскольку PR вносит изменения в коммуникативные потоки, она начинается и заканчивается коммуникативным аудитом. Следует постоянно контролировать все виды ком¬муникативных потоков: внутри организации, извне органи¬зации, потоки, где может упоминаться организация.

PR мы определяем скорее как порождение благоприятных для объекта контекстов, чем порождение сообщений об объекте, что было бы просто рекламой. А PR отличается от рекламы тем, что работает не на платных, а на бесплатных страницах газет.

Таким образом, можно суммировать эти три составляющие:
- негативная задача,
- внешняя аудитория,
- порождение благоприятных контекстов.

Менеджер PR действует в рамках следующей триады:
- целевая аудитория,
- ключевое сообщение,
- каналы коммуникации.


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

!Внимание. Все поля данной формы обязательны к заполнению